Процесс 12.12.2018 151

ПОЧТАЛЬОН - ИСЧЕЗАЮЩАЯ ПРОФЕССИЯ?

ПОЧТАЛЬОН - ИСЧЕЗАЮЩАЯ ПРОФЕССИЯ?

В обществе бытует мнение, что в скором времени профессия почтальона  исчезнет, перестанет быть нужной. Особенно сегодня, когда граждане все чаще жалуются на запоздалую доставку писем и другой корреспонденции.

К нам в редакцию часто обращаются читатели с просьбой обратить внимание на качество и оперативность работы почтовых отделений, почтальонов. Видимо, во многом благодаря этому сегодня все большей популярностью пользуются частные курьерские службы, которые гораздо быстрее доставляют необходимую корреспонденцию.

- Только переехав в город Карши, поняла, почему многие сограждане недовольны качеством обслуживания и оперативностью местных почтальонов, - говорит жительница областного центра Р.Мухаммадиева. - Услугами почтальонов пользуюсь регулярно, поскольку в столице живут родители, которые по доброй традиции ждут от нас поздравительных телеграмм, писем, гостинцев. За несколько лет, что живу в Кашкадарье, неоднократно сталкивалась с тем, что отправленное письмо с пометкой "заказное" не доходило до адресата, а сколько грубости и нежелания оперативно работать видела от сотрудников почты… Поэтому сегодня больше не пользуюсь услугами почты, а необходимую корреспонденцию, посылки отправляю через частные курьерские службы, которые к слову, по цене порой доступнее.  

Начальник центрального отделения кашкадарьинского филиала ОАО "Узбекистон почтаси" Зулхумор Дилмуродова признается, что сегодня действительно деятельность отделений почты разительно отличается от предыдущих лет.

- Раньше мы обслуживали десятки тысяч клиентов, которым ежедневно доставлялись письма, разная корреспонденция, - говорит З. Дилмуродова. - А нынче их число заметно уменьшилось, из-за чего сокращен штат сотрудников. Сегодня почтальоны - это, в основном, люди преклонного возраста, поскольку молодые люди не готовы целый день "бегать" за мизерную зарплату. К примеру, в моем центральном отделении, обслуживающем несколько организации, жителей города Карши, трудятся шесть человек, возраст которых за 50.

После общения с некоторыми почтальонами, у меня сложился далеко не очень положительный образ сегодняшнего представителя этой профессии, увидев которого на пороге своего дома далеко не каждый откроет дверь.

- Вот уже 30 лет выписываю тематические журналы и газеты, поэтому в нашем доме почтальон всегда желанный гость, - говорит жительница города Карши бухгалтер одной из частных компаний Альмира Гарифулина. - Конечно за последние годы качество работы почтальонов, да и их внешний вид оставляет желать лучшего. Часто вспоминаю, как в 80-е годы прошлого столетия, заметив издалека подтянутого молодого человека, с сумкой на плече, спешила к нему навстречу, ожидая свои долгожданные журналы. В то время я активно выписывала издания, посвященные садоводству, рукоделию. Сегодня же   выписываю, в основном, экономические журналы, которые, к сожалению, приходят домой с месячной задержкой, а то и больше. Обидно и то, что часто газеты и журналы, что также выписывают сотрудники нашей частной компании, приходят мало того, что поздно, но еще и заляпанные жиром, грязью.

Со слов директора кашкадарьинского филиала ОАО "Узбекистон  почтаси" Орифа Махмудова, сегодня их организация предпринимает ряд мер по улучшению условий работы и заработной платы сотрудников почты. В частности, он сообщил, что отныне почтальоны занимаются не только доставкой почты, но и предоставляют дополнительные услуги, в частности, принимают оплату коммунальных услуг граждан. Именно эта дополнительная функция, по его словам, поможет вернуть почте былую востребованность. Однако так ли это на самом деле, покажет время.

М.АБАЙДУЛИНА