Образование 22.11.2018 182

РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ

РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ

Ребенок учится говорить… Какую же радость это доставляет всем: и самому ребенку, и окружающим. Первые звуки, первые слова. Малыш познает волшебный мир слова. Но, чтобы органически влиться в большую семью, имя которому человечество, надо достаточно хорошо овладеть языком, речью. Все это не представляет трудностей для детей с нормально развитой психикой. Но, к большому сожалению, есть дети с разными отклонениями в развитии. И здесь не обойтись без помощи специалиста. И чем раньше таким ребенком займется специалист, тем больше у ребенка шансов стать обычным человеком с хорошо развитой речью.

В нашей республике созданы все условия для полноценного развития каждого ребенка. В частности, в нашей области имеются специализированные детские дошкольные учреждения, одно из которых находится в городе Карши. Это государственное специализированное детское дошкольное учреждение №2. С недавнего времени оно стало многопрофильным. Если раньше воспитанниками этого учреждения были дети только с проблемами речи, то теперь здесь открылись группы с нарушениями слуха и небольшими психическими отклонениями.

Очень приятно было побеседовать с заведующей данным учреждением Фаридой Юсуповой, которая представляет собой современный тип руководителя: энергичная, деловая, хорошо владеет русским, английским языками. Она отметила, что государство проявляет особую заботу о детях, которым требуется повышенное внимание. Воспитанники данного учреждения получают повышенную норму белков, углеводов и других веществ. К примеру, если в обычном детском учреждении порция мяса в рационе составляет сто грамм, то здесь установлена норма на двадцать граммов больше. Дети посещают дошкольное учреждение бесплатно. Группы небольшие - до двенадцати человек,  что позволяет работать с каждым ребенком индивидуально. Это, в свою очередь, способствует развитию детей. В учреждении трудятся шесть логопедов, сурдолог, методист, врач. Почти все воспитатели имеют высшее педагогическое специальное образование.

Как известно, в педагогике ничто не ценится так высоко, как опыт. Поэтому было интересно послушать мнение опытного специалиста, учителя-логопеда Нодиру Сохибовну Усманову, которая посвятила воспитанию подрастающего поколения более тридцати лет. Она рассказала о причинах возникновения таких нарушений у детей. Негативное воздействие на внутриутробное развитие ребенка оказывают стрессовые ситуации, различные инфекции беременной женщины, родственные браки, не говоря уже об алкоголизме и курении. Кроме того, негативное влияние на развитие ребенка оказывают родовые травмы. Поэтому очень важен осмотр новорожденных микро-невропатологом.

Н.Усманова отмечает, что большинство воспитанников учреждения (почти 80 процентов) после его окончания поступают в обычные школы. То есть очень важно, чтобы с ребенком, имеющим какие-либо отклонения, занимались соответствующие специалисты, конечно, при условии большой помощи родителей в выполнении тех домашних заданий, которые даются каждому ребенку в индивидуальном порядке. Особо Н.Усманова просила отметить негативное воздействие на ребенка мобильных телефонов. Зачастую родители, не задумываясь о негативных последствиях, желая обрести личное спокойствие, дают своим малышам поиграть в разные электронные игры. Они даже не подозревают, что тем самым наносят огромный вред неокрепшей психике ребенка. Если ребенок постоянно занят подобными играми, он отстает и в физическом, и в умственном, и в психическом развитии. Также мобильники вредны и для беременных женщин, которые при постоянном пользовании средствами мобильной связи не только сами подвергаются опасной радиации, но и ставят под угрозу жизни еще не родившихся малышей.

Нодира Сохибовна также отметила, что детям в младенчестве надо как можно чаще рассказывать сказки, петь колыбельные, показывать рисунки и вообще, просто разговаривать, отвечая на многочисленные вопросы. Если родители, воспитатели сумеют продолжить и развить природную любознательность у ребенка в младшем возрасте, то в школе он будет учиться с гораздо большим интересом, получая удовольствие от приобретения знаний.

Ф.Юсупова не могла не сказать и о проблемах. Зачастую с просьбой и даже требованием принять в данное специализированное детское учреждение обращаются родители, дети которых в той или иной степени больны олигофренией. Но в настоящее время уставом данного учреждения воспитание таких детей не предусмотрено. Однако после ввода в действие нового корпуса, строительство которого близится к завершению, планируется открытие групп для умственно отсталых детей.

С каким-то легким чувством я покидала данное специализированное учреждение. Радостные улыбки, светлые одухотворенные лица оставили приятное ощущение и глубокую уверенность в том, что у этих детей будет прекрасное будущее, что они преодолеют все трудности и станут обычными людьми с простым человеческим счастьем, ведь их будущее в надежных руках.

Кадринисо ХОЛБАЗАРОВА